Стандартные бизнес-процессы

Классификация бизнес-процессов на предприятии важна по нескольким причинам: Необходимо хорошее понимание руководством того, какие процессы реально происходят на предприятии и зачем они требуются. Потребуется выстраивание всех бизнес-процессов в гибкую систему, чтобы они не дублировали друг друга, и одновременно с тем не было никаких аспектов деятельности предприятия, не охваченных никакими бизнес-процессами. В целом все бизнес-процессы компании направлены на то, чтобы, во-первых, производить ценности для клиентов товары, услуги , а во-вторых, поддерживать собственную деятельность, оптимизироваться и развиваться. Знание того, какими конкретно бывают бизнес-процессы и на какие типы они делятся, может помочь разобраться с тем, правильно ли выстроена их система на вашем предприятии и нет ли каких-либо недоработок. Внешние и внутренние бизнес-процессы Под внутренними понимаются те, которые протекают исключительно внутри компании. Если бизнес-процесс подразумевает взаимодействие с клиентом или с другой организацией поставщики материалов или аутсорсинговых услуг, государственные органы , то он уже не может считаться внутренним.

Управление бизнес-процессами

Описание регламента управление качеством, моделирование процессов; Сбор информации о качестве на всех стадиях производства и исполнения процессов; Сбор статистики, анализ показателей эффективности; Контроль исполнения регламентов управления качеством; Система соответствует требованиям стандартов , . Управление проектами: Выделение и формализация мероприятий, имеющих признаки проектного управления; Формирование иерархической структуры работ ИСР , ответственных; Формирование заданий на исполнение, контроль их выполнения; Формирование статистики по проектам, анализ эффективности; Управление задачами: Ведение единой базы клиентов; Автоматизация регламентов по работе с клиентами; Контроль и анализ работы менеджеров; Планирование и контроль мероприятий; Связь с системой управления проектами и задачами; Управление персоналом: Сбор статистики и формирование показателей эффективности персонала; Сбор, подготовка и анализ данных для мотивации персонала.

Выбор необходимого ИТ-решения для решения Ваших задач будет зависеть от уровня решаемых Вами задач и структуры компании.

Когда стоит выбор: уйти с рынка или заняться оптимизацией внутренних бизнес-процессов – компании чаще выбирают второй.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании.

С 1 июля года услуга больше не предоставляется Автоматизация внутренних бизнес-процессов Автоматизация внутренних бизнес-процессов компании позволяет эффективно решать задачи взаимодействия отдельных подразделений: Они созданы по единым принципам на платформе Медведь. Работа с договорами. Модуль обеспечивает своевременное согласование документа всеми участниками, учитывает версионность с правками и комментариями.

Хранит и отображает всю историю согласований. Выдача поручений и контроль их исполнения представлены отдельной системой.

Цель тренинга – приобретение навыков проведения внутреннего аудита ключевых бизнес- процессов компании; выявления ключевых рисков и.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Результат этапа: Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

Описание бизнес-процессов: 8 шагов к эффективности

Все что происходит в компании — объединяется в бизнес процессы. Можно сказать, что это основа организационной деятельности. Виды бизнес процессов бывают разные, но целью абсолютно всех бизнес процессов является производство продуктов.

Задача описания бизнес-процессов сейчас актуальна во многих для ее решения организованы внутренние подразделения, которые.

Директор по развитию, Москва Когда стоит выбор: Андрей Коптелов составил план — что именно надо делать и какие нюансы учитывать для повышения операционной эффективности. Долгое время российские компании могли себе позволить вольготное существование, конкуренция была минимальная, рынки росли, и многие менеджеры строили компании, опираясь скорее на модели интенсивного развития, чем на повышение операционной эффективности. Падают продажи — давайте добавим ресурсов в подразделения продаж, усилим рекламный бюджет — и все будет хорошо, оборот будет расти.

Однако времена изменились и теперь уже сложно решать возникающие в компании проблемы простым накачиванием финансовых и трудовых ресурсов. Многим менеджерам приходится спуститься с небес стратегического планирования на землю и обратить внимание на качество производимой продукции и оказываемых услуг, на процессы создания новых услуг, на существующие бизнес-процессы и начать непрерывную оптимизацию или даже реинжиниринг деятельности.

Часто меня спрашивают, как убедить менеджмент нашей компании в том, что необходимо оптимизировать существующие бизнес-процессы? Ответ — простой, если менеджеры и владельцы компании, находящейся на конкурентном рынке, не хотят повышать операционную эффективность, конкуренция заставит их заниматься оптимизацией внутренних бизнес-процессов, либо компания будет вынуждена уйти с рынка. На практике можно заметить, что как только в отрасли усиливается конкуренция, компании предпочитают первый вариант.

Банковский сектор, телекоммуникационные компании, розничная и оптовая торговля, туризм, страхование, авторынок, обучение, производство — в этих отраслях сейчас многие из игроков стали совершенствовать свои управленческие модели с целью сократить затраты на текущие бизнес-процессы, повысить качество результатов или уменьшить время ожидания ответа клиентом.

Есть примеры, когда перед менеджментом в банковском секторе ставятся задачи сократить на треть все операционные затраты за три года, и это не предел.

Ваш -адрес н.

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов .

Примеры систем для автоматизации бизнес-процессов | Блог наладить деятельность всех внутренних отделов и привести.

Бизнес-процессы нацелены на то, чтобы удовлетворить выполнение основной миссии компании. Можно привести и другие определения бизнес-процесса. Типы бизнес-процессов Среди типов бизнес-процессов можно выделить следующие: Операционные бизнес-процессы. Это то, что является главным направлением деятельности предприятия и благодаря чему формируется основная прибыль.

Операционными бизнес-процессами, например, могут быть маркетинг, производство, строительство. Управляющие бизнес-процессы. Система бизнеса должна функционировать, а чтобы она могла полноценно это делать, существуют управляющие бизнес-процессы. Стратегический менеджмент, риск-менеджмент , корпоративное управление — это управляющие бизнес-процессы.

База знаний Школы бизнеса Синергия

По окончании курса Вы будете уметь: По окончании курса слушатели будут знать: Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей. Продолжительность курса - 24 ак.

Бизнес-процесс (БП) включает в себя взаимосвязанные действия, могут быть как внешними по отношению к организации, так и внутренними.

, . Широкополосные технологии расширяют возможности предприятий в деле создания и реализации товаров и услуг через Интернет, в том числе посредством оптимизации внутренних бизнес-процессов. Установка системы - это Ваши инвестиции в сотрудников, технологии, но прежде всего, в развитие внутренних бизнес-процессов компании. Хотя причины здесь варьируются между экономическими секторами и странами, МСП могут при этом считать, что электронные деловые операции для внутренних бизнес-процессов могут не подходить им в силу их размера и профиля или могут быть им не по средствам.

, - , . Предложить пример Другие результаты К числу других электронных деловых операций относится использование Интернета во внутренних бизнес-процессах, а также в рамках взаимодействия с государственными учреждениями. - . Что касается других электронных деловых операций, то информация об использовании предприятиями ИКТ во внутренних бизнес-процессах, а также об использовании Интернета в разбивке по типам деятельности является ограниченной.

- , , . Задачей Отдела внутреннего аудита является выявление операционных, финансовых, технических, кадровых, правовых и других рисков с целью предоставления владельцам бизнес-процессов возможности разработать программы по сокращению этих рисков.

Примеры типовых бизнес-процессов

Андрей Коптелов Задача описания бизнес-процессов сейчас актуальна во многих крупных российских компаниях. В большинстве случаев для ее решения организованы внутренние подразделения, которые создают графические модели, отражающие особенности организации внутренних бизнес-процессов. Такие департаменты есть в нефтегазовой отрасли и энергетике, банках и страховых компаниях, розничной торговле и телекоммуникационном секторе.

Однако если не решить некоторые ключевые вопросы при начале работ по описанию бизнес-процессов, их модели могут не принести никакой пользы. Задачи повышения операционной эффективности заставляют многих менеджеров начинать оптимизацию внутренних бизнес-процессов, и первым шагом на этом пути становится описание существующей ситуации и формализация фактических бизнес-процессов.

В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля (далее Наглядное представление об эффективности бизнес-процессов банка.

Перечень анализируемых документов может включать нормативно-правовые акты, отраслевые стандарты, протоколы интервью, регламенты, положения, технические задания и другие корпоративные документы. Перед аналитиком проекта ставится довольно трудоемкая и, в то же время, рутинная задача, которая в настоящий момент не имеет средств автоматизации.

Как показывает анализ современных средств моделирования бизнес-процессов, даже такие известные на рынке приложения как , , — не имеют механизмов поддержки построения моделей бизнес-процессов по их текстовому описанию. Надо отметить, что в настоящее время на рынке управления бизнес-процессами существует технология интеллектуального анализа процессов . Однако, в отличие от описываемой ниже технологии, на вход системы подается база данных с результатами выполнения моделируемого бизнес-процесса, а не набор документов с его текстовым описанием.

Решение задачи в такой постановке — дело будущего. Введем ряд логических и технических ограничений для реальной пилотной задачи. На входе имеется документ в формате , который:

Виды бизнес процессов и их составляющие

Начало работы с Управление бизнес-процессами - это систематический метод проверки бизнес-процессов организации и реализации улучшений с целью повышения эффективности потока операций. Каждая организация использует бизнес-процессы для выполнения работы. Бизнес-процесс представляет собой набор бизнес-операций, которые отражают шаги, необходимые для достижения поставленной бизнес-цели.

Например, бизнес-процесс может обрабатывать конфликты, связанные с кредитными картами. В этом случае конфликты должны разрешаться точно и эффективно, чтобы сократить расходы организации и сохранить удовлетворенность клиентов. Процесс содержит все действия, необходимые для достижения цели например, получение заявки, проверка заявки, принятие решения и уведомление клиента о решении.

Банк выдает кредиты своим клиентам – это бизнес-процесс с Такой бизнес-процесс удовлетворяет внутренние нужды компании.

Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Бизнес-процесс — это: Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса: Стоимость — она стремится к минимальной величине. Длительность — она стремится к максимальной скорости реализации бизнес-процесса. Степень удовлетворённости клиента качество продукта. Бизнес-процессы, согласно одной из наиболее распространенных классификаций, разделяются на основные и вспомогательные поддерживающие.

Основные бизнес-процессы создают основной поток доходов компании и служат основой бизнеса, а вспомогательные процессы, в свою очередь, обслуживают основные. В качестве примера основного бизнес-процесса можно привести продажи и производство, а в качестве поддерживающего — подбор персонала и бухгалтерский учет.

2.3.2. Внутренние бизнес-процессы

В большинстве случаев для ее решения организованы внутренние подразделения, которые создают графические модели, отражающие особенности организации внутренних бизнес-процессов. Такие департаменты есть в нефтегазовой отрасли и энергетике, банках и страховых компаниях, розничной торговле и телекоммуникационном секторе. Однако если не решить некоторые ключевые вопросы при начале работ по описанию бизнес-процессов, их модели могут не принести никакой пользы.

Задачи повышения операционной эффективности заставляют многих менеджеров начинать оптимизацию внутренних бизнес-процессов, и первым шагом на этом пути становится описание существующей ситуации и формализация фактических бизнес-процессов. При этом трудоемкость создания полноценного описания процессов может превышать несколько человеко-лет, что требует внимательной проработки ключевых вопросов при старте работ.

И от того, как слаженно выстроены внутренние бизнес-процессы компаний и их процессы взаимодействия с клиентом, зависит не только.

Статья предназначена для руководителей и топ-менеджеров предприятий, серьезно подходящих к построению системы управления предприятием, намеренных самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов спроектировать и внедрить систему управления предприятием на базе процессного подхода. Рассматриваются практические аспекты проектирования, приводятся примеры и рекомендации. Учитывая, что предприятия и организации, пример которых рассматривается в статье, продолжают успешную работу на рынке, конкретные имена, названия и другие подробности работы скрыты или заменены на близкие к смыслу и задачам статьи.

Тем не менее, авторы приносят благодарность их сотрудникам за помощь в подготовке материала. Начать статью хочется с того, что авторы ни в коей мере не претендуют на то, чтобы их труд воспринимался, как полное учебное пособие по этой теме. На этих страницах отражена некоторая часть опыта авторов по практической реализации применения процессного подхода к работе систем управления предприятиями-клиентами.

Кому это надо И не только кому — но и когда, и для чего.

Лекция 6: Бизнес-процессы